Кроссовер Space создан стартапом e. Volution из города Аахен, и он действительно прослужит полвека, ведь каждые пять лет его будут «капиталить» прямо на заводе. Машина оснащена двухмоторной силовой установкой и компактной батареей ёмкостью 40 киловатт-часов. К ней прилагается «удлинитель хода», на водородных топливных элементах либо в виде ДВС, который в теории даст запас хода около 1000 километров. Стартап e. Volution из немецкого Аахена создал электрический внедорожник со сроком службы 50 лет — это в пять раз больше среднего возраста автомобилей в Германии. Ключ к «долголетию» — пятилетний цикл обновлений с заменой ключевых узлов и агрегатов. Хотя основатель фирмы Гюнтер Шух, профессор систематики производства и управления производством в Рейнско-Вестфальском техническом университете Аахена, также делает ставку на стандартизацию и надёжную платформу. В целом же модель Space — это про устойчивое развитие. Батарея электрокара сравнительно небольшая, ёмкостью всего 40 киловатт-часов. После истечения срока службы её можно будет использовать на солнечных фермах в качестве буферного накопителя ещё лет 20. Заряжать аккумулятор предлагается от общественного терминала или настенного устройства. Но ещё e. Volution предложит опциональные солнечные панели, а также «удлинитель хода» — на водородных топливных элементах либо в виде компактного поршневого двигателя на пропан-бутане. Питаясь только от аккумулятора, автомобиль проедет всего 150 километров, с «удлинителем» — 600. Если установить бак для бензина, то теоретический запас хода вырастет до 1000 километров. При этом грузоподъёмность Space составит 650 килограммов, а максимальная масса буксируемого прицепа — 3,5 тонны. Гибкость платформы позволяет выпускать версии на 5 и 8 мест. А сняв часть внешней облицовки на корме, кроссовер можно будет превратить в небольшой пикап. В движение Space приводят два 190-сильных электромотора (по одному на каждой из осей). За отличную устойчивость и манёвренность отвечает полноуправляемое шасси. Внутри разместится дисплей во всю ширину передней панели, объединяющий приборку и экран мультимедиа. Причём его легко заменить на новый, посовременнее, при плановом обновлении. Для отделки используется ткань на основе натуральных волокон и другие экологически безопасные материалы, в том числе вторичной переработки. По некоторым данным, производство Space начнётся около 2025 года. Автомобили будут продавать по подписке организациям и частным лицам с ежемесячной платой около 1000 евро. Кстати, ещё один электрокар с полувековым сроком службы — внедорожник Mk_1 от шотландской Munro Vehicles. Он выйдет на рынок в этом году и будет стоить от 50 тысяч фунтов стерлингов.