Минпромторг выступил с инициативой создания отдельных полок в магазинах для продукции отечественных производителей. В супермаркетах всё изменится в течение года. Эксперты оценили проект.
Как отметил в интервью РИАМО доцент департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Юрий Швец, в короткосрочной перспективе специальные полки для русских товаров не принесут большого экономического эффекта. Однако эта идея поможет отечественным производителям зарекомендовать себя как профессионалов на рынке.
При этом эксперт высказал сомнение о том, что ритейлеры выделят для русских товаров самые видные места. Вероятно, сама методика размещения продукции не будет чётко прописана в законе.
В свою очередь руководитель департамента продаж торгового дома «Профит Гудс» Иван Парусиди отмечает, что повысить заинтересованность покупателя к отечественным товарам можно через снижение цен. Он отмечает .что сетевые магазины часто накручивают цены на любой товар почти в два раза.
Если государство позволит нам как производственникам снизить себестоимость продукции, к примеру, через снижение тарифов по коммунальным услугам или какие-либо дотации, а также начнет регулировать работу сетевых магазинов, то в этом случае стоимость товара будет ниже и продаж будет больше,
— уверен специалист.