«Интерфайс» изучил данные ЕГРЮЛ и выяснил, что 5 мая единственным акционером владельца АвтоВАЗа — ООО «Лада Авто Холдинг» — стало подведомственное Минпромторгу федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП НАМИ). До недавнего времени 32,3 процента доли АвтоВАЗа контролировала корпорация «Ростех». Пресс-служба «Ростеха» подтвердила факт выхода госкорпорации из капитала АвтоВАЗа. У Волжского автозавода снова единоличный собственник: в прошлый раз все акции АвтоВАЗа были сосредоточены в одних руках в период с 2005-го по 2007 год. Тогда владельцем был ФГУП Рособоронэкспорт — «дочка» государственного концерна «Ростех». Консолидация ста процентов долей АвтоВАЗа в руках ФГУП НАМИ сюрпризом не стала. В ноябре прошлого года президент АвтоВАЗа Максим Соколов дал понять , что грядущая смена собственника «принципиально ничего не изменит». Без «Ростеха» в акционерах АвтоВАЗу может быть проще договариваться с поставщиками, ведь госкорпорация без малого десять лет находится под санкционным давлением со стороны США. Право приоритетного выкупа акций АвтоВАЗа сохранилось у Renault. Опцион будет действовать ещё пять лет. Изменится ли состав совета директоров АвтоВАЗа после изменения структуры акционеров неизвестно. Отметим, что ФГУП НАМИ удалось стать собственником не только АвтоВАЗа: у института появились активы японских концернов Nissan и Toyota, также ФГУП НАМИ отвечает за развитие проекта Aurus.