Автопроизводители из КНР оказывают серьезную конкуренцию местным компаниям, из-за чего последние теряют клиентов. По мнению экспертов, китайцы научились делать качественные и в то же время недорогие автомобили, которые все больше нравятся покупателям. При этом спрос на европейские модели в Китае продолжает стремительно снижаться. По данным экспертов, многие европейские автопроизводители сегодня страдают от импорта китайских машин. Причем наибольшую конкуренцию составляют электрокары из КНР. Пока одни игроки рынка считают, что европейцам необходимо срочно разрабатывать собственные технологии для производства аккумуляторных батарей, а другие полагают, что китайским фирмам необходимо разрешить производить автомобили на территории Евросоюза. В случае отсутствия действий европейские автопроизводители рискуют в течение семи лет потерять около семи миллиардов евро чистой прибыли. К 2030 году аналитики оценивают общий ущерб от импорта китайских машин в 24 миллиарда евро, что составляет 0,15 процента валового внутреннего продукта Европы. Больше всего пострадают Германия, Словакия и Чехия, экономика которых больше всего зависит от автомобильной отрасли. Между тем, на российский рынок вскоре выйдет новый китайский производитель грузовиков. Бренд Forland займется продажей малотоннажных и среднетоннажных шасси.