Для подготовки контрнаступления ВСУ требуется больше времени, публично заявил украинский лидер Владимир Зеленский. При этом по ряду позиций украинцы все же наступают, не преминул указать основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин. Специталист по армиям НАТО Александр Артамонов объяснил, что происходит и с чем связано внезапное исчезновение главкома ВСУ Валерия Залужного.
Исчезновение генерала Валерия Залужного, который является главкомом ВСУ, в начале мая не осталось не замеченным никем. Он отказался от участия в заседании военного комитета НАТО. А кроме того, в Сети появились сведения, что он и вовсе погиб при ударе по одному из штабов ВСУ. Впрочем, в Незалежной поспешили все опровергнуть, заявив, что Залужный жив.
Однако причину его исчезновения киевский режим так и не стал объяснять.
На фоне все нарастающей сумятицы в публичном пространстве объявился президент Украины Владимир Зеленский. Он заявил, что для подготовки контрнаступления ВСУ, о котором на Западе говорили последние полгода, требуется больше времени.
В противном случе, пояснил Зеленский, все это обернется большими потерями. Однако в таких речах есть определенного рода лукавство, заметил основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. Он отмечал, что на бахмутском направлении ВСУ пытаются пробить оборону русских сил с флангов.
В случае успешного продвижения украинские силы могут продвинуться к Брянской, Белгородской области, а также вперед в Запорожском направлении.
Однако стоит признать, ВСУ действительно потеряло существенный ресурс военных спецов, констатировал в беседе с Царьградом военный эксперт, специалист по армиям НАТО Александр Артамонов.
«Фактически в Авдеевке и в Артемовске перемололи большую часть оставшегося с начала СВО аппарата украинской армии. И, в этой связи, [главком ВСУ Валерий] Залужный, естественно, идти никуда не хочет. Но оружие получать он хотел, и он его получил. Теперь он желает получить самолеты, которые ему еще не поставлены, желает получить боекомплект, который ему не могут поставить. Самолеты могут, но пилоты еще не обучены. Соответственно, он выдвигает некие требования, которые НАТО не выполняет. Получаются некие транзакционные переговоры»,
— кратко обрисовал Артамонов.
Специалист указал, что вот такой расклад на местах мог повлиять и на то, что Залужный «внезапно» исчез из публичного пространства.
Сейчас, когда у Незалежной, хотя и есть западное оружие, но нет сил, чтобы реализовывать все задачи, которые им были поставлены западными кураторами.
Потому отказ Залужного участвовать в заседании комитета НАТО можно трактовать двояко, пояснил эксперт.
«Во-первых, он не в состоянии отчитаться по контрнаступлению, которое от него ожидают все те, кто поставил на сегодня, буквально наскребя по сусекам всё имеющееся в наличии оружие в западном блоке. И у него возникли трагические разногласия с другой частью украинского аппарата власти — другими ведомствами, в частности, с Будановым, по поводу того, стоит ли вообще идти в это наступление. Чего боится Залужный – это понятно. Что просто у него не останется физически армии. Потому что можно, конечно, призвать еще и несколько сот тысяч украинцев, но только армией это не будет являться, по определению. Армия – это не просто люди в форме. Армия – это люди обученные, с боевым слаживанием, и с военными специальностями»,
— заметил собеседник Первого русского.
При этом, дополнил Артамонов, стратегов в НАТО мало волнуют сложности киевских деятелей. И им в целом все равно, сколько человек погибнет в украинском конфликте.
«Если брать Североатлантический альянс, то ему, в принципе, все равно, сколько и каким образом Залужный отправит солдат умирать. Альянсу нужно, чтобы был показан некий класс игры. Откровенно говоря, альянс — нацистского образца, и чем больше умирает украинцев, тем откровенно они довольнее. Так как внутри классификации НАТО украинцев записывают в тех же самых русских. То есть, потери на Восточном фронте, в данном случае, не касаются потери солдат НАТО, это гибнут «люди русской зоны». С точки зрения высшего командования блока они довольны»,
— заметил эксперт.
Однако есть вопрос еще с финансами. Не секрет, что Киев должен оправдываться перед финансистами мира за все те вливания и кредитные линии, которые ему были предоставлены.
«И, наверное, вишенка на торте в том, что Россия сражается собственными средствами, а Украина исключительно заемными и уже иностранным оружием. Поэтому, продолжая конфликт, при тех разногласиях, которые возникли, Украине без НАТО достаточно тяжело. Так что придется Залужному, несколько побегав от генералитета Альянса, вернуться за стол переговоров, и подписаться под теми обязательствами, на которые он, в свое время, и приобретал оружие. Больше ничего»,
— резюмировал Артамонов.