Практически каждый фильм Гая Ричи принимается в России с особым вниманием. Но картина "Джентльмены" стала доказательством особой любви русского зрителя к британскому постановщику.
Творчество английского режиссёра Гая Ричи в России любят особенно: пожалуй, именно его фильмы в наибольшей степени соответствуют отечественному менталитету. Так повелось ещё со времён дебютной картины Ричи «Карты, деньги, два ствола» (1998) — уж слишком похож был изображённый постановщиком криминальный Лондон на наши «лихие 90-е».
В 2000-х Ричи по большей части остепенился и более-менее влился в голливудский мейнстрим. Впрочем, это не отменило любви русского зрителя к британцу: мы благосклонно восприняли даже его экспериментальный взгляд на «Шерлока Холмса«.
И в 2020 году отечественная аудитория была вознаграждена – в феврале, всего за пару недель до начала ковидной эпопеи, до русского проката добрался фильм Гая Ричи «Джентльмены» (2019). История о выходце из Штатов, который подмял под себя криминальный мир Англии, напомнила о «старом добром Ричи из 90-х», но уже на более высоком уровне творческого замысла и мастерского исполнения. Плюс целая россыпь колоритных персонажей, блестяще воплощённых звёздными актёрами.
Характерно, что при всей своей «неформатности» Гай Ричи в работе с актёрами придерживается старомодных, почти что театральных приёмов. Так, по словам артистов фильма «Джентльмены», характерные для многих проектов финальные читки сценариев (когда все исполнители зачитывают итоговый вариант всех диалогов) у Ричи превращались в полноценный съёмочный день. Режиссёр снимал на видео весь процесс, растягивающийся на 12 часов. В итоге как актёры, так и съёмочная группа получали представление о том, к какому итоговому результату они стремятся.
Кстати, об особой любви русского зрителя к фильмам Ричи: картина «Джентльмены» собрала в мировом прокате 115 миллионов долларов. И почти 16% от этой суммы (18 миллионов) принесли кинотеатры России.