По данным АО «ППК» по итогам четырёх месяцев 2023 года в нашей стране реализовали без малого семь тысяч седельных тягачей из Поднебесной. За аналогичный период прошлого года в России купили 68 китайских тягачей. Автогиганты из КНР потеснили российских конкурентов: у КамАЗа и УРАЛа продажи упали почти вдвое, хотя рынок новых седельных тягачей вырос на 44 процента. Доминирует на российском рынке новая марка Sitrak: в сегменте тягачей доля китайских машин, созданных по лицензии MAN, достигла 43 процентов (4,5 тысячи штук). На второй строчке КамАЗ (1,7 тысячи штук), в пятёрку входят Foton (948 штук), Shacman/Shaanxi (902 штуки) и МАЗ (715 штук). Тягачи из Поднебесной уже заняли ⅔ нашего автомобильного рынка. Освободившуюся после ухода европейских, корейских и американских марок нишу заняли не только «китайцы»: продажи белорусского МАЗа в сегменте тягачей увеличились в 2,5 раза. А вот показатели КамАЗа (минус 46 процентов) и УРАЛа (минус 54 процента) упали. Впрочем, отчасти потери российских производителей обусловлены проблемами с комплектующими, а по мере восстановления производства должны восстановиться и продажи. «Китайцы» доминируют на российском рынке грузовиков не только в сегменте седельных тягачей: модели из КНР постепенно захватывают нишу самосвалов . Ответ КамАЗа — глубокое обновление заслуженного семейства 6520: поменялись двигатель, мосты и кабина.