После ударов по Луганску и инцидента в Брянской области, где погибли наши пилоты, эксперты стали говорить, что Россия перестала отвечать на "пощёчины" врага. Однако теперь впору сделать ремарку. После девятой "пощёчины" заговорили "Калибры".
По Луганску, как известно, били британскими дальнобойными ракетами Storm Shadow. Так, снова стало ясно, что Киев не просто готов убивать мирное население, но и не будет соблюдать никакие публичные договорённости со своими западными партнёрами. Впрочем, может быть, договорённость и заключалась в том, чтобы постоянно врать. Как бы там ни было, Луганск, почти привыкший к мирной жизни, теперь опять под ударом.
А дальше была трагедия в Брянской области, где крушение потерпели два вертолёта Ми-8, а также Су-34 и Су-35 — военные машины упали в течение суток, и отдельные источники стали говорить об украинской атаке. Так и появился пост политолога Марата Баширова о своего рода девяти «пощёчинах» России, где эксперт выражал недоумение, что Россия не отвечает врагу:
Потопили крейсер «Москва» — не ответили.Взорвали Крымский мост — не ответили.Совершили теракты против Дугиной, Татарского и Прилепина — не ответили.Взрывали чиновников, поверивших нам и начавших работать на новых территориях, — не ответили.Атаковали БПЛА Кремль — не ответили.Бомбили Запорожскую и Курскую АЭС — не ответили.Бомбили наши стратегические самолёты — не ответили.Да, все восемь лет ни на что не отвечали и не отвечаем во время СВО. Сегодня сбили наши вертолёты и бомбардировщики над Брянской областью.
Резюмируя пост и подводя жирнющую черту под этим списком, профессор бросил короткую реплику: «Начнёшь тут видеть заговор и предательство».
Однако ответ России всё же последовал. Уже накануне утром стало известно, что удары возмездия в зоне специальной военной операции (СВО) наносят «Калибрами». Причём целями становятся склады и площадки ВСУ, которые украинские боевики считали секретными. По объектам били как авиация, так и ВМФ России. Помимо «Калибров», применяли и ракеты класса «Х».
О том, что на сегодня стратегия выявления и уничтожения снарядов и техники — это единственная эффективная стратегия с учётом состояния нашей армии, я говорил на днях, — написал после ударов социальный технолог, военный волонтёр Роман Алёхин. — Но в последние пару дней эффект превосходит ожидания, и появляются робкие мысли даже не о том, что ВКС России сорвали украинский «контрнаступ», о котором многие говорили, а о том, что, может быть, в ближайшее время мы увидим наше наступление на многих участках фронта. И снаряды на складах, может быть, под это наступление и накапливались.
Что до ударов ВСУ, военный эксперт Михаил Онуфриенко в беседе с Царьградом добавил, что мы не должны недооценивать своего врага. Если действительно наши Ми-8, Су-34 и Су-35 сбили украинские боевики, то, скорее всего, это сделали с помощью ЗРК «Бук». Радиус их поражения — 40 километров. И этого расстояния вполне достаточно, чтобы достать до целей на территории Брянщины, заманив авиационную группу в ловушку. Да, создать такую ловушку непросто. Но вполне вероятно, что у врага получилось.