Журналист Андрей Норкин рассказал, почему судебные иски Максима Галкина* и других иноагентов останутся безуспешными. Или всё-таки есть варианты?
На протяжении многих месяцев реакция выступивших против СВО и действий России русофобов, «награждённых» статусом «иностранных агентов», была в целом типична. Они либо никак не комментировали включение в соответствующий список, либо пытались отшучиваться по этому поводу.
Однако в мае 2023 года произошли некие изменения: иноагенты ринулись в ответное юридическое наступление и буквально засыпали Замоскворецкий районный суд Москвы исками об отмене решений Минюста. Снять с себя «звание» иностранных агентов уже потребовали Земфира Рамазанова*, Максим Галкин*, Семён Слепаков* и Илья Варламов*.
В эфире телеканала НТВ журналист Андрей Норкин оценил последние действия осмелевших русофобов. Телеведущий уверен: попытки иноагентов через суд изменить свой статус и избавиться от юридических и финансовых ограничений останутся безуспешными. Россия после начала СВО продолжает неуклонно меняться в сторону осознания своих национальных интересов и роста патриотических настроений. Поэтому в возвращении сбежавших иноагентов большинство населения не заинтересовано.
Впрочем, существует и другое мнение: в интервью Царьграду член Общественной палаты России Павел Пожигайло заявил, что у Максима Галкина* есть перспективы добиться успеха в суде. Пожигайло полагает, что высокопоставленные покровители дали Алле Пугаёвой некий сигнал для возвращения её мужа-иноагента. И этим сигналом могут попытаться воспользоваться все сбежавшие «испуганные патриоты».
* Земфира Рамазанова, Максим Галкин, Семён Слепаков и Илья Варламов внесены Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.