Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал понять, что дипломатия закончилась. Наша страна и хотела бы конструктивных переговоров, но Запад сделал свой выбор.
В эксклюзивном интервью Царьграду Лавров отметил, что Минские договорённости были последней попыткой дипломатии. Уже тогда многие оценивали их как компромисс, на который согласилась Россия. И было очевидно, что соглашения не отвечают интересам тех украинцев, которые ассоциируют себя с Русским миром.
Министр признал: да, это был компромисс, но всё-таки результат дипломатии. Время показало, что трое из четырёх подписантов всего лишь оттягивали время и ничего не собирались делать. В этом признались и экс-президент Украины Пётр Порошенко, и бывший федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, занимавший в то время пост президента Франции Франсуа Олланд.
Теперь дипломатия закончилась. Немцы утверждают, что сейчас Украина проливает кровь за европейские ценности. Очевидно, что они себя ассоциируют с неонацистским режимом, подчеркнул глава МИД России.
Дети не отвечают за отцов, бабушек и дедушек. Но совершено ясно стало, что нынешние власти Германии унаследовали нацистские гены. При этом президент России всё ещё открыт к дипломатии. Если она будет серьёзной, но Запад сделал свой выбор.
Не вдаваясь в детали, министр упомянул политологов, которые имеют связи в Вашингтоне, Брюсселе, столицах стран НАТО. Они передали информацию, что Запад будет требовать отхода России к границам 1991 года и, в числе прочего, отказа от Крыма.
Но это разве дипломатия? Это, во-первых, ультиматумы и шантаж. А во-вторых, это полное непонимание ни нашей позиции, ни нашего народа и непонимание той реальности, которая сложилась и которая закрепляется на земле,
— подытожил Сергей Лавров.