Главная / Политика / Чёрное море под угрозой: Турция может дать США зелёный свет

Чёрное море под угрозой: Турция может дать США зелёный свет

Чёрное море рискует оказаться под угрозой. Турция может дать США зелёный свет. Реальную подноготную зерновой сделки раскрыл Андрей Перла.

Зерновая сделка была пролонгирована ещё на пару месяцев, и Россия сохранила своё участие в соглашениях. Многие в нашей стране, однако, не оценили этот шаг и сочли его унизительным для Москвы, отмечается в эфире программы «Скрытые смыслы» на канале Царьград.

Причина в том, что наши чиновники так и не дали чётких пояснений, почему было принято такое решение, уверен политический обозреватель «Первого русского» Андрей Перла. Он объяснил реальные мотивы России.

Безусловно, это помощь президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану. По сути, это политическая инвестиция, которая обернётся большими выгодами для Москвы, если глава республики всё-таки удержится на посту после второго тура выборов.

У Эрдогана на носу очередное голосование. При этом у него, мягко говоря, мало экономических успехов. У него в стране чудовищная инфляция. Она настолько большая, что снижение показателя в годовом исчислении до 50% воспринимается как большая победа нынешнего турецкого правительства. То есть там совсем всё тяжело на данный момент. Эрдогану надо показать своим людям, что он хоть чего-то добился за последнее время. А зерновая сделка действительно приносит Анкаре выгоду, в отличие от России,

— пояснил Андрей Перла.

И если мы хотим, чтобы Турция в какой-то части продолжала следовать в русле нашей политики, то, наверное, имеет смысл за это заплатить и помочь Эрдогану победить, считает эксперт.

Он пояснил, что Анкара довольно много делает для России. И речь не только о том, что она не присоединилась к санкциям, хотя и этот момент, безусловно, играет очень важную роль.

Очень большое количество «санкционки-запрещёнки» мы получаем «серым» способом именно через территорию Турции. И как бы США ни бились в истерике, это продолжается,

— подчеркнул Андрей Перла.

Уход Эрдогана угрожает безопасности России

Кроме того, важно обратить внимание на то, что происходит в Чёрном море. А в этом регионе Турция стоит как скала, отстаивая Конвенцию Монтрё. Обозреватель «Первого русского» пояснил суть документа:

Это международное соглашение, согласно которому военные флоты нечерноморских стран не могут просто так войти в эту акваторию. Соответственно, у США просто нет возможности ввести большую морскую группировку, которая теоретически может быть использована против нас. А вооружённые силы Турции мы на сегодня можем не считать враждебными, можем их не опасаться.

Эксперт также просчитал негативный сценарий, который мог бы реализоваться в случае отказа Москвы от зерновой сделки:

Турция могла пожать плечами и сказать: ну, дескать, раз эти русские так с нами, значит, мы умываем руки, и пусть НАТО делает в Чёрном море что хочет. Тогда для нас ситуация в регионе стала бы гораздо опаснее. Насколько велика вероятность, что Анкара действительно может так поступить? Если Эрдоган проиграет выборы, то эта вероятность точно станет выше.

Киев подлил масла в огонь

Перла также высказался о диверсии ВСУ против поезда с зерном недалеко от Симферополя. Он уточнил, что зерно, которое следовало по железной дороге в Крыму, не имело отношения к соглашениям между Москвой, Анкарой и Киевом. Оно предназначалось для внутреннего пользования и просто перевозилось по территории России.

Однако эта атака была совершена не когда-нибудь, а на следующий день после того, как Реджеп Эрдоган сообщил, что зерновая сделка продлевается ещё на два месяца. Совершенно очевидно, что это не совпадение. Совершенно очевидно, что противник таким образом хотел утереть нам нос,

— подчеркнул эксперт.

Он добавил, что, к несчастью, вынужден признать: у ВСУ это получилось. Эта диверсия стала очередной мини-победой киевского режима в рамках информационной войны.

Нам не просто утёрли нос — нам щёлкнули по носу. Понятно, что враг стремился обидеть нас, унизить. И да, он смог это сделать. Потому что любой разумный человек, который наблюдает за происходящим, скажет: мол, как же так, сделка ведь про то, что зерно вроде как не подлежит уничтожению, что же происходит?

— подытожил обозреватель Царьграда.