Востоковед Котков объяснил, как решение таможни Китая может превратить Владивосток в Гонконг. Город Гонконг поднялся во многом именно за счет транзитной торговли западных стран с Китаем, напомнил эксперт.
В Китае решили объявить русский город Владивосток транзитным портом для внутренней торговли. О том, как это может повлиять на Дальний Восток России рассказал глава Центра изучения стран Дальнего Востока в Санкт-Петербурге Кирилл Котков.
Речь идёт о недавнем решении главного таможенного управления Китая. Эксперт объяснил, что китайцы трезво рассудили – им куда выгоднее отправлять грузы из своих северных провинций в южные через Владивосток.
Кирилл Котков указал, что всё дело в Корее. Эта страна занимает часть побережья между Россией и Китаем. Из-за этого китайским грузам приходится переодевать более тысячи километров. Так что выгода от превращения Владивостока в транзитный порт – более чем очевидна.
Ещё один момент связан с развитием Северо-Восточного Китая. Данный регион стал депрессивным, так как мало того, что находится несколько на отшибе, так там ещё и климатические условия не особо благоприятные.
По этой причине многие китайцы оттуда уезжают жить и работать в Южный Китай и другие провинции. А благодаря Владивостоку — провинции Хэйлунцзян и Цзилинь доступ к морю.
При этом Кирилл Котков чётко указал, что Китай не рассматривает Владивосток как собственный внутренний порт. Речь идёт именно о транзите для внутренних китайских товаров. Это не одно и то же, подчеркнул эксперт. В качестве примера он привёл ситуацию с Сайменским каналом.
Каждый год Финляндия платит России за аренду этого канала 1 220 000 евро. То есть Россия на этом зарабатывает. Важно, чтобы Россия имела выгоду с решения китайской таможни,
— подчеркнул Кирилл Котков в беседе с «Ридусом».
Также эксперт отметил, что Владивосток вполне может стать эдаким «русским Гонконгом» на Дальнем Востоке. Эксперт напомнил, сам Гонконг, как город, вырос во многом именно благодаря транзитной торговли западных стран с Китаем.