Существует три сценария начала ядерной войны России и НАТО, считает политолог Владимир Евсеев.
Вероятность прямого столкновения России и НАТО зависит от деятельности руководства альянса. Об этом Pravda.ru поведал военный эксперт Владимир Евсеев.
Существует несколько сценариев эскалации событий. Сейчас на стороне ВСУ сражаются иностранные наёмники. Но если руководство НАТО санкционирует масштабный ввод войск на территорию Украины, то Москва получит право на применение ядерного оружия.
Второй сценарий предполагает вступление в конфликт Польши и Литвы. Они являются членами НАТО, что повлечёт за собой применение Россией ядерного оружия.
Третий сценарий — начало боевых действий в Польше. Если Варшава направит армию на Украину, то конфликт начнет расширяться и переместится на Запад.
При этом у альянса есть проблемы, связанные с реальными возможностями к обороне. Так, некоторые члены НАТО не имеют эффективных армий.
НАТО называет себя оборонительной организацией. На самом деле, НАТО — это организация, которая нападает. Она готовится только к нападению, а не к обороне,
— добавил эксперт.
Как рассказал телеканалу «360» военный обозреватель Виктор Литовкин, в ближайшие недели Франция передаст украинским боевикам колесные танки AMX-10RC. Однако в реальности они являются отличными мишенями для русской армии, тогда как Париж цинично избавляется от хлама. Такой подход эксперт называет «бизнесом на крови».
У них же Украина — это жертва, а Россия — агрессор. Никто не вспоминает, что восемь лет эта жертва убивала людей в Донбассе,
— поведал он.
Как добавил политолог Алексей Живов, сейчас Киев пытается привлечь внимание руководства Запада рассказами о том, что грядущее контрнаступление обернётся мясорубкой для ВСУ. Кроме того, речь идёт о попытке умерить ожидания и заодно выпросить дополнительное финансирование.
Политическое руководство Украины разменивает жизни своих военнослужащих, мужчин, в том числе насильственно мобилизованных, на деньги. Просто идёт торговля смертью украинских мужчин,
— цитирует его слова РИА ФАН.
Ранее ведущий «Первого русского» Юрий Пронько вместе с военным экспертом, бывшим офицером армии США Станиславом Крапивником в программе «Царьград. Главное» поднимал тему ядерного удара.
— Вы, как военный человек в отставке, можете мне, гражданскому, сказать, когда ядерная сверхдержава может применить тактическое либо стратегическое оружие? На ваш взгляд.
— Конечно, есть проблема, как остановить всё на уровне тактического оружия. Мы играем в политику, а становится всё сложнее с каждым разом. Теоретически можно с помощью ядерного оружия уничтожить Львов. Звучит кровожадно, понимаю. А следующие атаки — по всей Европе. Ни одного города не останется. Или Варшаву.
Думаю, этого достаточно будет. Это вопрос политической воли и игра до самого конца. Потому что следующий шаг — конец всего. Но готовы европейцы идти до конца? Я не думаю. Думаю, они готовы разрушить Россию. Им просто нужно понять, что при любом сценарии разрушения России мы сотрём их с белого света. Начиная с Вашингтона.
Не так давно широко стало известно о том, что американцы разворачивают в украинских городах сеть датчиков, которые могут фиксировать радиационные всплески, вызванные применением как «классических» ядерных боеприпасов, так и «грязных бомб». Делается это якобы для того, чтобы определить виновника гипотетической атаки с применением ядерного оружия. Говорят, что ждут удара от русских. А как на самом деле? Свою версию выдвинул военкор Царьграда Альгис Микульскис.
Строго говоря, то, что начали делать американцы на Украине, не является чем-то уникальным. По крайней мере, для России. Потому что нечто подобное, правда, в несравнимо больших масштабах, у нас уже существует, называется «Периметр» и внушает Западу хтонический ужас. В Америке эту систему называют Dead Hand — «Мёртвая рука». Правда, наша система создана не для провокаций, а для нанесения ответного удара возмездия в случае, если принимать решение о подобном ударе станет некому. А так — принципы работы схожи. Страна покрывается сетью датчиков радиационного фона и сейсмографов, которые и регистрируют ядерные взрывы. Разумеется, на деле наш «Периметр» устроен гораздо сложнее, но сказать здесь хочется не об этом. А о том, что, если уж США решили обвинить Россию в применении оружия массового уничтожения — они её обязательно в этом обвинят. Вопрос — когда?