Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на экспертов портала «Дром», изучивших ценники за весну 2022 и 2023 годов. Оказалось, что год назад новые покрышки в среднем по России стоили на девять процентов дороже, а вот за подержанные просили на 21 процент меньше. Однако стоит помнить, что в марте-мае 2022-го рынок пережил много потрясений, приведших к росту цен — в том числе на резину. Новые шины стали дешевле в большинстве крупных городов. В Москве средняя цена опустилась на девять процентов, в Екатеринбурге — на 12,5 процента, а Новосибирске — на 11 процентов, во Владивостоке — на девять процентов. За б/у-покрышки в Москве теперь просят на четыре процента больше, в Екатеринбурге — на 14 процентов, в Новосибирске — на 15 процентов, а во Владивостоке — на 11 процентов. Весной минувшего года стоимость резины резко выросла, в некоторых случаях подорожание составило до 71 процента. Причем затронуло оно и импортные, и отечественные марки. Сейчас же цены стабилизировались, однако в перспективе шины будут стабильно дорожать, говорят эксперты. Снижение цен фиксируют на фоне падения спроса на них: весной продажи упали на 20 процентов. Эксперты объясняют это тем, что год назад россияне, опасаясь подорожания и дефицита, закупились резиной впрок. Между тем шинные производители постепенно избавляются от заводов в России. На этой неделе стало известно о продаже российских активов компании Continental AG , включая завод в Калуге, а сегодня к нему присоединился французский Michelin, передав площадку в подмосковном Давыдово новому владельцу.