На будущей Троицкой линии метро продолжается проходка тоннелей, а завершить её планируется в конце года, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам градоначальника, уже готов участок «Новаторская» — «Коммунарка». Кроме того, соединили друг с другом тоннелями «Новаторскую», «Академическую», «Вавиловскую», а участок Троицкой линии от «ЗИЛа» до «Коммунарки» столичные власти планируют открыть уже в следующем году.
Мэр напомнил в своём телеграм-канале о нескольких моментах строительства этой новой линии столичной подземки. Включая и сложный участок пути.
В августе-сентябре 2022 года тоннелепроходческие комплексы «Александра» и «София» начали двигаться между станциями «ЗИЛ» и «Крымская». Каждый из них прошёл порядка 800 метров из запланированных 1,8 км, — уточнил Сергей Собянин. — Участок сложный: машины уже сделали тоннели под руслом Москвы-реки, впереди — проходка под путями Павелецкого направления МЖД.
Кроме того, в октябре-ноябре прошлого года метростроители приступили к сооружению тоннелей между «Академической» и «Крымской» — там работают щиты «Наталия» и «Светлана». Первый прошёл уже больше 1450 метров, второй — свыше 1250. Всего запланирован путь в 2,24 км для каждого.
Сергей Собянин обратил внимание на тот факт, что все эти тоннелепроходческие комплексы уже использовались при строительстве московского метро: БКЛ, Некрасовской, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской линий и других.
Проходки будущей Троицкой линии выполняем по традиционной технологии Московского метрополитена — делаем два однопутных тоннеля диаметром 6 метров, — уточнил мэр столицы. — Новые станции метро улучшат транспортную доступность для больше миллиона жителей 11 районов и 2 поселений Москвы. Они разгрузят южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также Калужское шоссе.