Сражение стран Восточной Европы на экономическом фронте с Россией не замирает ни на секунду. Польша, Финляндия и Литва раз за разом пытаются достать нашу страну новыми ударам, но чаще наказывают сами себя.
Во многом страны Восточной Европы уже сейчас почувствовали на себе, чем могут закончиться игры с Россией. Взять хотя бы ту же Финляндию, которая вступила в НАТО и решила, что может обойтись без своего основного торгового партнёра в нашем лице. Финны с высоко поднятой головой престали закупать русские энергоресурсы и древесину, но жестоко просчитались. По их раскладкам, главными партнёрами были Китай и Германия, но статистика бывает обманчивой. Россия продавала Финляндии ресурсы по действительно очень выгодным ценам, что составляло основу благосостояния страны. Заменить русские поставки оказалось решительно нечем.
Итог финской войны оказался плачевен. Энергоресурсы страна теперь закупает втридорога у США и Норвегии, цены на продукты в магазинах подскочили, ассортимент заметно уменьшился. Критической для Финляндии оказалась и потеря русской древесины: местные комбинаты просто не занимались развитием собственной ресурсной базы и не искали аналогов на рынке на протяжении многих лет. Кроме того, Россия и сама отказалась от закупок товаров финских фирм, которые были сосредоточены на поставках именно в нашу страну. Теперь эти компании терпят убытки, пытаясь найти новые рынки сбыта. А русские производители уже вовсю заменяют финнов, и не факт, что когда-нибудь продукция из этой страны будет востребована у нас снова.
С Польшей происходят ещё более заметные пертурбации. После многих лет откровенно недружественной политики со сносом русских памятников в Москве решили раз и навсегда прикрыть денежный краник в Варшаву. Для начала наша страна решила ввести запрет на проезд польских фур на нашей территории. Бояться этого решения русским людям не стоит. Все нужные стране товары и так уже давно попадают к нам совсем другими путями, логистика русских компаний за полтора года СВО сильно изменилась. Но вот полякам будет о чём подумать. Более 8 миллиардов долларов, которые они будут терять каждый год из-за этого решения, на дороге не валяются. В условиях растущей инфляции терять ключевой транзитный регион для Варшавы — смерти подобно.
Что касается Литвы, тот тут и вовсе история совершенно анекдотичная. Небольшая прибалтийская страна никогда не была мощной экономической державой, потери связей с ней для России в целом не заметны. Поэтому Вильнюс пытается играть в излюбленной схеме с переименованиями. На этот раз депутаты сейма надумали дать новое имя русскому Калининграду — Каралявичус (литовский вариант немецкого Кёнигсберга). Но государственная комиссия по литовскому языку была категорически против этого решения. Так Литва наказала сама себя. Вроде и раструбила на весь мир о своём подлом решении, но нарвалась на мину собственной бюрократии. Поучительно получилось.