О том, как новый китайский бренд выбрал рамные конструкции, почему нам не стоит ждать дизеля и о том, что для Tank значит российский рынок, мы расспросили одного из руководителей проекта большого внедорожника Tank 500 — автомобиля, который уже продается в России и намерен занять место ушедших, весьма серьезных и авторитетных моделей. Специально для «Мотора» вопросы топ-менеджеру задал наш коллега Максим Ракитин, главный редактор Quto.ru. Каждый раз, когда на рынке появляется новая автомобильная марка, всех безусловно интересует, что она собой представляет. Что такое бренд Tank, для кого он? Основа нашей аудитории — любители путешествий и бездорожья. Наши автомобили также можно назвать экспедиционными, потому что они позволяют пробраться к конечной точке по абсолютно разным покрытиям, вплоть до непролазной грязи. В Китае у нас четыре модели в разных ценовых нишах, но объединяет их «мужская» внешность и роскошный интерьер. Концепция противоположностей, если кратко — все наши автомобили спроектированы исходя из неё. Плюс к этому интеллектуальные системы помощи водителю и отличные показатели на бездорожье. К разговору о проходимости. Мы живем в мире кроссоверов, где традиционная рамная конструкция уже становится чуть ли не музейным экспонатом. Почему вы решили придерживаться такой компоновки, а не предложили покупателям привычное решение с несущим кузовом? Всё очень просто. Рама — это стабильность и надёжность. С нашей точки зрения, для тех задач, которые стоят перед автомобилями Tank, лучшего решения быть не может — как в плане надёжности, о чём я уже сказал, так и в плане комфорта. Добавлю, мы гордимся нашей разработкой, потому что у нас получилось сделать действительно качественный продукт. Кроссовер — здорово, современно, но ни один из них не может считаться настоящим внедорожником именно в силу конструкции. И ещё не забывайте, что наша корпорация Great Wall Motor, начала свою деятельность с рамных пикапов, так что в этом деле у нас огромный опыт! И я абсолютно уверен, что рамная конструкция себя не исчерпала и в историю ей уходить ещё рано. Говоря о бездорожье, сложно не вспомнить нашу страну, где автомобиль повышенной проходимости зачастую является единственно возможным видом транспорта. Не поэтому ли Россия — один из первых экспортных рынков марки? Для Tank российский рынок — №1. Недавно мы запустили модель 300 с мощным мотором и отличными показателями на бездорожье, теперь на ваш рынок выходит «пятисотый» , который призван обеспечить увеличение продаж и нашей прибыли — здесь всё прозрачно. Мы провели очень большую работу с моделью 500 перед выходом на российский рынок: установили зимний пакет, усилили защиту от коррозии, потому что знаем про ваши антигололедные реагенты, доработали электрику и электронику. Мы много времени и средств вложили в эту подготовку, очевидно понимая, зачем мы это делаем. Если мы примем решение о выходе на российский рынок гибридной версии, то она, естественно, тоже будет полностью приспособлена к жизни в России, особенно зимой. Можно ли считать гибридную версию, которые вы показали на выставке, заменой дизеля, которого у автомобилей Tank нет? У нас, конечно же, был запрос на дизели. Говорили о нём коллеги из России, Австралии, стран Персидского залива, но мы от этой темы отказались. С нашей точки зрения дизели шумные, их выхлоп имеет специфический запах, а все те преимущества, которые он даёт, легко предоставляет наша гибридная версия. Вот её мы и будем предлагать в качестве современной и экологичной альтернативы моторам на тяжёлом топливе. Кстати, вы же заметили, что на нынешнем шоу все автомобили или электрические, или гибридные? Это часть программы китайского правительства по отказу от традиционных схем исключительно с ДВС, а также наша осознанная позиция. Мир поменялся, и мы должны быть в авангарде, так что всё логично. А автомобиль для путешествий, например, тот же «пятисотый» может быть чисто электрическим, или без помощи традиционного двигателя это пока невозможно? Если говорить о России, то здесь, конечно же, нужен традиционный мотор. Надёжный и мощный. Дело не в инфраструктуре, которая пока не очень развита, а в традиционной любви россиян к большим моторам, и у нас такой есть. Но, открою вам тайну, мы с коллегами из московского офиса уже прорабатываем возможность поставки гибридных версий наших внедорожников. Пока думаем над Tank 500, а дальше посмотрим. /m