Теперь техрегламент, принятый для поддержки отечественного автопрома, действует до 1 февраля 2024 года. Однако производители должны будут постепенно возвращать «докризисное» оснащение, пишет РИА Новости. Так, с июня нынешнего года все автомобили должны быть оборудованы двигателями экокласса не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в обязательный перечень войдет антиблокировочная система тормозов. Новый срок действия техрегламента согласован с крупнейшими российскими производителями и учитывает их нынешние возможности по оснащению выпускаемых автомобилей, комментирует Минпромторг. Вместе с тем для импортных машин брендов, официально присутствующих в России, до 1 октября 2023 года сохраняется общий порядок оценки соответствия по техническому регламенту. Изменения в техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», позволяющие выпускать упрощенные машины, были внесены прошлой весной. Они последовали за введением санкций и были направлены на поддержку АвтоВАЗа, «Соллерса», УАЗа, КамАЗа и ГАЗа в условиях кризиса. Изначально поблажки действовали до февраля 2023 года, но зимой их продлили до июня , а теперь — до февраля следующего года. При этом АвтоВАЗ, «Соллерс» и КамАЗ ранее просили правительство увеличить срок действия упрощенных правил до середины 2024 года. Вместе с тем производители сообщают об активной работе над локализацией дефицитных компонентов. КамАЗ, к примеру, сообщил о 70-процентной локализации грузовиков поколения К5 и стремлении к ста процентам. Однако челнинцы признались, что ряд «сложных» комплектующих все же приходится закупать за границей — в дружественных странах.