Продать страх в медиапространстве — подыграть врагу. Так, СБУ берут нас на "горячем", продвигая фейки с помощью СМИ в России, которые гоняются за сенсациями ради просмотров, заметил Андрей Перла.
Напряжённая ситуация в районе города Шебекино Белгородской области, где ВСУ предприняли серию попыток прорыва через границу, буквально взорвала медиапространство. Так, на этом фоне начали массово поступать разнообразные фейковые сообщения.
Более того, эту горячую информационную панику активно поддержали и некоторые отечественные издания, которые принялись распространять вбросы, даже не проверив сведения.
Таким способом они, сами того не желая, оказали услугу врагу и, в частности, СБУ, подчеркнул в программе «Царьград. Главное» политический обозреватель «Первого русского» Андрей Перла. Он объяснил, почему ряд СМИ в России так легко клюнули на фейковую сенсацию:
Что делают наши уважаемые и не очень уважаемые коллеги? Они меньше всего интересуются Победой русского оружия и России. Они интересуются трафиком. Речь о СМИ, которые являются негосударственными или не вполне государственными. Они борются за информационный рынок.
А на этом поприще ты зарабатываешь тем больше денег, чем большее количество людей переходит на твою страничку по ссылкам. Вне зависимости от того, распространяешь ты видео, аудио или текст, пояснил эксперт.
Они мыслят именно этими категориями: страх лучше продаётся, беда лучше продаётся, чем радость, поражение продаётся лучше, чем победа. А если ты сообщил первым о чём-нибудь ужасном, то ты сорвал банк,
— заключил Андрей Перла.