У России появился исторический шанс "стать нормальной страной" и отказаться от роли сырьевого придатка, заметил Валерий Гартунг. Но у Минфина другие планы.
Сложная машиностроительная продукция почти перестала поставляться в Россию из-за западных санкций, но такая ситуация обернулась для отечественной экономики в плюс, заметил глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг в эфире программы «Царьград. Главное».
Причина в том, что внутренний спрос на соответствующие товары, разумеется, резко взлетел из-за возникшего дефицита. В ответ на это наши заводы, прежде всего «Урал» и «КамАЗ», значительно увеличили выпуск, дав импульс развитию машиностроения.
Если раньше «Урал» производил в год примерно 8000-9000 машин, а иногда проектные мощности падали и до 6000, то теперь фиксируется резкий взлёт до показателя в 16 тысяч машин.
В истории страны был экономический рост на протяжении 10 лет, с 1999 по 2008 год. Среднегодовой рост за этот период составлял 6,5-7%. Мы сейчас можем расти гораздо большими темпами, чем 6,5%. Но самое главное, мы будем расти не за счёт увеличения добычи нефти, газа, руды, металлов, а за счёт расширения машиностроения,
— подчеркнул парламентарий.
Он добавил, что у России, по сути, появился исторический шанс, и очень важно, чтобы чиновники финансово-экономического блока не помешали им воспользоваться:
Это как раз та самая ситуация, когда нас загнали в угол и заставляют стать нормальной страной, заставляют отказаться от роли сырьевого придатка. Давайте этим воспользуемся. Давайте не будем мешать промышленным предприятиям. Давайте, наоборот, будем спрашивать их: а что вам нужно? Минпромторг уже разработал инструменты поддержки, соответствующие программы есть. Но денег на это выделяется недостаточно. Минфин всё прикручивает. Понимаете, лобби финансового сектора и сырьевого гораздо мощнее, чем машиностроительного.