Этот агрегат, появившийся еще в 1960-х, вернули в производство в конце прошлого года из-за санкций. Сегодня предприятие выпускает бензиновую карбюраторную версию мотора. Причём с начала нынешнего года объёмы выпуска агрегата постепенно увеличивались. По словам генерального директора завода Ильнура Сахабиева, в ближайшее время восьмицилиндровый двигатель получит ряд технических улучшений. Глава ЗМЗ сообщил, что в августе 2023 года на предприятии начнётся производство новых модификаций восьмицилиндрового мотора: агрегатам в бензиновой и битопливной конфигурации добавят инжекторную систему питания. Сейчас ведется сборка только карбюраторных двигателей. Модернизирован будет мотор ЗМЗ 523/524, который построен на базе агрегата ЗМЗ-53, появившегося в 1963 году. Двигатель объемом 4,7 литра развивает от 124 до 138 лошадиных сил в бензиновом и битопливном варианте соответственно. Двигатель используется на среднетоннажных грузовиках и автобусах среднего класса. Его выпуск возобновили в конце прошлого года в рамках реализации программы импортозамещения. В марте прошлого года концерн КамАЗ решил перейти на упрощенные шестицилиндровые дизели. Такое решение отечественный автогигант принял в связи с антироссийскими санкциями.