Максим Соколов заявил агентству «РИА Новости», что экспортные программы Волжского автозавода «во многом будут зависеть от готовности наших партнеров на уровне госрегулирования». Топ-менеджер напомнил, что у АвтоВАЗа есть сборочные производства в Узбекистане и Казахстане, однако для запуска этих площадок «необходимо принять определенные государственные меры по техническому регулированию». Максим Соколов отметил: если меры господдержки будут приняты, то в 2023 году АвтоВАЗ сможет реализовать за пределами России 15 тысяч автомобилей. В противном случае годовые продажи за рубежом составят десять тысяч экземпляров. В любом случае менее чем за полгода экспортные планы пришлось уменьшить в 2-3 раза. В феврале Максим Соколов говорил о намерении АвтоВАЗа экспортировать 20 тысяч автомобилей. В январе топ-менеджер называл ещё более оптимистичную цифру: 30 тысяч штук. В прошлом году завод продал за пределами России 17,2 тысячи машин, и похоже результат этого года будет ещё хуже. В будущее Максим Соколов смотрит с оптимизмом. Руководитель АвтоВАЗа считает, что в 2024 году экспортные продажи могут достичь отметки 50 тысяч штук. Для сравнения «досанкционный» 2021 год Волжский автозавод завершил с экспортным результатом 35,8 тысячи машин.