Концепт разработан консорциумом Software République, который был создан шестью крупнейшими французскими компаниями. Автомобиль оснащен электрической силовой установкой и 20 технологиями, которым только предстоит стать массовыми. Среди прочего, это системы биометрической идентификации и мониторинга физического состояния водителя, сложные комплексы датчиков для контроля за самой машиной и системы кибербезопасности на основе алгоритмов машинного обучения. Автомобиль на фотографиях хоть и несет на себе логотипы Renault, но формально разработан консорциумом Software République, созданным два года назад шестью крупнейшими французскими компаниями. Инициатором проекта выступила Renault Group, к которой присоединились Atos (облачные вычисления и big data), Dassault Systèmes (программное обеспечение для 3D-дизайна), Orange (телекоммуникации), STMicroelectronics (микроэлектроника) и Thales (информационные системы для авиакосмического, военного и морского применения). Своей целью Software République ставит создание открытой платформы для безопасной, суверенной и экологичной мобильности. Премьера шоу-кара H1st Vision (то есть Human First Vision) состоялась на выставке стартапов VivaTech в Париже. Фактически это прошлогодний концепт Renault Scenic Vision , но с полностью электрической установкой вместо водородных топливных элементов. В кроссовере используются 20 инновационных решений, и некоторые из них действительно любопытные. Как, например, системы распознавания лица и походки, привязанные к сохраненным профилям водителя, виртуальный аватар-помощник и иммерсивная аудиосистема от Жан-Мишель Жарра и Arkamys, погружающая каждого из пассажиров в собственный «звуковой кокон». Сенсоры в руле H1st Vision мониторят сердечный ритм и фиксируют любые отклонения от нормы. Еще один датчик в ремне безопасности отслеживает частоту дыхания, а камера и микрофон под салонным зеркалом анализируют голос и мимику, чтобы распознать первые признаки стресса или переутомления. Машина даже может отправить обобщенные медицинские данные в больницу и вызвать экстренные службы, используя для этого спутниковую связь. Куча датчиков постоянно следит за состоянием подвески, шасси, батареи, тормозов и шин. Концепт поддерживает протокол связи V2X, NFT-сертификаты и технологию двунаправленной передачи энергии V2G. В часы высокой нагрузки он может отдавать электричество обратно в магистральную сеть, компенсируя тем самым часть расходов на зарядку. Ещё кроссовер умеет предупреждать о потенциальных опасностях. Для этого он собирает огромный массив данных от дорожной инфраструктуры. За кибербезопасность отвечает платформа, разработанная при поддержке Orange Cyberdefense. Её AI- и ML-алгоритмы работают 24/7 и могут в восемь раз быстрее распознать тип хакерской атаки, снизив её эффективность. В Renault обещают внедрить такие защитные механизмы в будущих моделях, так как года через два до 85 процентов машин в Европе будут уязвимы для взлома. Возможно, что другие технологии тоже найдут своё применение в серийных автомобилях, но об этом станет известно чуть позже.