Порталу auto.mail.ru удалось выяснить, что внедорожная версия новейшего «Соболя NN» дебютирует 5 сентября на выставке Comtrans-2023. Инсайдеры на Горьковском заводе утверждают, что микроавтобусы и фургоны второго поколения будут отличаться более выносливой электронноуправляемой раздаточной коробкой, а крестовины передней оси уступят место карданному валу на ШРУСах. Принципиальная схема полноприводной трансмиссии «Соболя» не изменится: сохранится базовый задний привод с жёстко подключаемой передней осью, понижающей передачей и блокировками межколёсных дифференциалов. Передаточное число демультипликатора увеличится с 1,87 до 2,82. Вдобавок, «Соболь NN» с системой 4х4 отличится усиленным задним подрамником. По предварительным данным полноприводный «Соболь NN» предложат с бензиновым двигателем 2.7 Evotech и турбодизелем 2.8 Cummins. Новый модуль алюминиевой раздаточной коробки позволяет выдерживать крутящий момент до 400 Нм, поэтому в перспективе на фургоны и микроавтобусы можно будет адаптировать нижегородский 2,5-литровый двигатель . Тесты «Соболя NN» с полным приводом проводятся с 2021 года, так что у «Группы ГАЗ» было достаточно времени на доводку. В продаже новая модификация должна появиться в декабре. Будет ли у версии 4х4 грузовое исполнение — пока открытый вопрос.