В интервью РБК глава АвтоВАЗа Максим Соколов оценил потребность автогиганта в заключенных в 100-200 человек. Топ-менеджер дал понять, что осужденные будут задействованы на заводе в Тольятти. Максим Соколов назвал недостаток рабочей силы основным фактором, ограничивающим рост компании. По официальным данным, АвтоВАЗу требуется 1,1 тысячи сотрудников. Представители Федеральной службы исполнения наказаний готовы помочь АвтоВАЗу с рабочей силой. Изначально считалось, что заключённые смогут «закрыть» до половины вакансий (500-550 человек), но Максим Соколов заявил, что к принудительным работам на заводе могут привлечь от силы две сотни осужденных. Максим Соколов подчеркнул, что приговоренным к принудительным работам на заводе будут платить зарплату. По предварительным данным к 2024 году кадровый дефицит на АвтоВАЗе может достичь отметки 2,9 тысячи человек. Глава Волжского автозавода считает, что именно нехватка рабочих рук тормозит развитие предприятия. Cанкции, отсутствие комплектующих или отставание в технологиях — это не основные факторы, сдерживающие прогресс автогиганта. Попытки решать проблему нехватки персонала на автомобильных заводах с помощью спецконтингента не новы. Ещё в 2021 году о привлечении осужденных к принудительным работам заговорили на КамАЗе, а недавно аналогичную практику взял на вооружение УРАЛ.