Официально Лексусы на российский рынок давно не поступают: свежий GX предлагает предзаказать один из московских дилеров, оценивший пока единственное исполнение GX 550 в 8 490 000 рублей. Этот же продавец с портала Drom собирает заказы на кроссовер Lexus TX, дебютировавший 9 июня одновременно с GX. За него просят чуть меньше — 7 260 000 рублей. В объявлениях с Lexus GX и TX отмечается, что расчет будет производиться при получении автомобиля, так что вполне вероятно, что цена изменится. Оба автомобиля обещают довезти до России осенью нынешнего года. GX сменил поколение впервые за 14 лет, получил совершенно новый угловатый дизайн, подрос в габаритах, но сохранил рамную конструкцию и постоянный полный привод. Внедорожник оборудован 3,4-литровой «шестеркой» с двойным турбонаддувом, выдающей 354 лошадиные силы (650 Нм крутящего момента) и работающей в тандеме с 10-диапазонным автоматом. В будущем в гамму добавят гибридную модификацию. Собирать GX по-прежнему будут в Японии. Официальная цена, как ожидается, будет стартовать с 60 тысяч долларов (примерно пять миллионов рублей). TX же получил гибридные установки сразу, однако в Россию, судя по всему, предлагают привезти «младшую» неэлектрифицированную версию. Это TX 350 с 2,4-литровой «турбочетверкой» на 279 лошадиных сил, пару которой составляет восьмистепенчатый автомат. Впрочем, продавец обещает предоставить «выбор комплектаций и модификаций». TX будут собирать на заводе Toyota в штате Индиана: он станет первым Лексусом, который сойдет с конвейера этой площадки. В начале июня Lexus порадовал еще одной премьерой: в линейке марки появился небольшой кроссовер LBX . Его построили на платформе Toyota Yaris Cross и оснастили гибридной установкой на базе 1,5-литрового мотора суммарной мощностью 136 сил. В оснащении, в котором LBX ожидаемо превосходит Yaris, числятся 12,3-дюймовый дисплей, аудиосистема с 13 динамиками и фирменный головой ассистент Lexus.