Главная / Авто / Российские водители все еще боятся китайских машин и предпочитают старые европейские

Российские водители все еще боятся китайских машин и предпочитают старые европейские

К такому выводу пришли аналитики сервиса «Автокод», опросив своих пользователей. Порядка 67 процентов из них отметили, что выберут знакомый европейский автомобиль, а не новую китайскую модель, если они будут стоить одинаково. Причем готовность знакомиться с «китайцами» демонстрировали в основном молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Автомобилисты других возрастных категорий предпочитают приобретать проверенные временем автомобили европейских брендов. Наиболее востребованы машины, выпущенные от трех до шести лет назад и успевшие наездить не более 100 тысяч километров, а также не попадавшие в ДТП. Желательно, чтобы владельцев было менее двух. Есть и респонденты, которые принципиально покупают только новые машины, но они в меньшинстве, отметили эксперты. Вероятно, через годы наступит привыкание к «китайцам», как некогда к южнокорейскому автопрому, однако пока большинство с опаской относится к автомобилям из КНР. Тем временем импорт автомобилей из Китая в Россию стремительно растет . За январь-май нынешнего года из Поднебесной было ввезено почти втрое больше машин, чем за тот же период 2022 года. Еще более бодро идет импорт строительной и грузовой техники — он взлетел в восемь раз. Помимо темпов ввоза, увеличивается количество производимых в России «китайцев». К примеру, «Автотор» в Калининграде выпускает Kaiyi, Evolute под Липецком — Dongfeng, а АвтоВАЗ 17 июня запустил сборку кроссовера FAW под маркой Lada. Новинка уже начала поступать к дилерам , но пока с эмблемой Bestune на руле.