Предприятие в Калужской области, которое до событий 2022 года выпускало Polo, Tiguan и Skoda Rapid, передано дилеру «Авилон», а «Фольксваген Груп Рус» переименована в AGR Automotive Group. Однако, как пишет Drom со ссылкой на инсайдеров, до перезапуска площадки еще далеко: AGR пока не нашла производственного партнера. Более того, переговоры даже не ведутся. Ожидалось, что на мощностях экс-завода Volkswagen в Калужской области наладят производство автомобилей седана Omoda S5. Однако ни с Chery, ни с Geely, еще одним потенциальным партнером, договориться не удалось. Прошел слух, что предприятие отдадут под деревообработку и выпуск мебели, но подтверждения этому нет. Кроме того, основной деятельностью AGR, согласно госреестру юридических лиц, остается «производство автотранспортных средств». На полноценный запуск всех цехов завода уйдет около двух лет. До этого калужское предприятие, как и другие покинутые заводы, может наладить «отверточную» сборку, но она менее выгодна по сравнению с импортом готовых машин. При этом простой обходится дорого. По данным источников, на содержание завода уходит 100-400 миллионов рублей ежемесячно, а перезапуск производства потребует дополнительных затрат. К примеру, на перезаливку жидкости в катафорезные ванны, которые долго стояли без дела, придется потратить около 40 миллионов рублей. Неделю назад губернатор Калужской области Владислав Шапша пообещал вернуть завод к работе до конца года. Сделать это должен помочь новый партнер. На первом этапе планируется только сборка и перезапуск технологических процессов, а затем площадка будет постепенно повышать локализацию.