Глава частной военной компании (ЧВК) «Вагнер» Евгений Пригожин принял предложение президента Белоруссии Александра Лукашенко остановить движение колонн техники ЧВК на территории России. Об этом сообщили в пресс-службе Лукашенко.
Президент Белоруссии, как отметили в его пресс-службе, провел переговоры с Пригожиным по согласованию с президентом России Владимиром Путиным. По итогам разговора было разработано соглашение, которое подразумевает гарантии безопасности для бойцов частной военной компании.
«Пришли к договоренностям о недопустимости развязывания кровавой бойни на территории России. Евгений Пригожин принял предложение президента Беларуси Александра Лукашенко об остановке движения вооруженных лиц компании «Вагнер» на территории России и дальнейших шагах по деэскалации напряжения», — сообщает пресс-служба президента Белоруссии Александра Лукашенко.
По словам Пригожина, вагнеровцы разворачивают свои колонны, которые направлялись в сторону Москвы, и уходят в обратном направлении в полевые лагеря.
«За сутки мы прошли, не доходя 200 километров, до Москвы. За это время мы не пролили ни одной капли крови наших бойцов. Сейчас наступил тот момент, когда кровь может пролиться», — сказал он.
После переговоров с Пригожиным Лукашенко поговорил по телефону с Путиным. Президент Белоруссии проинформировал российского коллегу о договоренностях, достигнутых с главой ЧВК.
Путин поблагодарил президента Белоруссии за работу по деэскалации ситуации вокруг частной военной компании, отмечает ТАСС.
Около штаба Южного военного округа (ЮВО) начали заводить танки и грузить боекомплекты, а бойцы частной военной компании начали собираться у здания штаба для отъезда.
Как рассказал один из вагнеровцев, ЧВК планирует отправиться из Ростова-на-Дону в полевой лагерь в Луганской народной республике (ЛНР), время отправления подразделений пока неизвестно.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил о прекращении уголовного дела против основателя ЧВК «Вагнер» Пригожина. По его словам, Пригожин уедет в Белоруссию, а бойцы ЧВК «Вагнер», участвовавшие в мятеже, не будут подвергаться уголовному преследованию.