Еще в начале мая предприятие объявило об увеличении годового плана по выпуску автомобилей до 100 тысяч штук «при позитивном прогнозе и развитии событий», но уже в конце июня вернулось к прежним цифрам — 70 тысяч штук. Как сообщает «Интерфакс», в настоящее время завод выпускает девять моделей трех китайских брендов, а к концу года моделей станет 20 (или 22), а брендов — пять. И все они будут китайскими. В апреле был рассекречен план «Автотора» по выпуску автомобилей брендов Kaiyi, SWM и BAIC: до конца года на конвейер должны встать 14 моделей трех этих марок, и которые из них уже запущены в производство. В мае стало известно, что к Kaiyi, SWM и BAIC могут присоединиться и другие партнеры из Китая, теперь же появилась конкретика — их будет два, а количество моделей на конвейере увеличится с 14 до 20 или даже до 22. Несмотря на двух новых партнеров и увеличение портфеля моделей, производственный план был сокращен — вместо 100 тысяч автомобилей по итогам 2023 года «Автотор» выпустит 70 тысяч. По словам председателя совета директоров холдинга «Автотор» Валерия Горбунова, которые приводит «Интерфакс», автомобили калининградской будут поставлены двум дилерским компаниям, которые должны продать 58-68 тысяч штук. «Но рынок в настоящее время сложный и приходится «работать локтями»», — отметил Горбунов. Он также рассказал, что существуют трудности с поставками комплектующих из Китая. Производственный план на 2024 год составляет 100 тысяч автомобилей. Для сравнения, в 2022-м «Автотор» выпустил чуть более 60 тысяч машин — это были модели Kia, BMW, Hyundai и Genesis, которые с весны прошлого года на мощностях калининградской площадки не производятся.