Время разнообразия купе и кабриолетов подошло к концу: Mercedes-Benz сокращает гамму ради увеличения прибыли. Взамен двухдверок C- и E-Класса разработана модель с буквенным обозначением CLE и цифровым индексом «236». Новинка рискует стать последним традиционным кабриолетом с трёхлучевой звездой: впереди — только электрокары. Об инновациях и странностях семейства CLE — в нашем материале. Непривычное уху название не должно смущать: с купе бизнес-класса Mercedes-Benz CLE роднят только размеры. С точки зрения техники новинку логичнее было бы назвать CLC: у «младшего» С-Класса позаимствованы платформа, ходовая часть и салон. Если вспомнить об исторических параллелях, то напрашивается нейминг CLK: на рубеже веков у «Мерседеса» была двухдверная модель , которая как раз занимала нишу между С- и Е-Классами. Дизайн CLE — сборник цитат других «Мерседесов». Корма с характерными фонарями с «глухой» перемычкой по центру напоминает об актуальном Е-Классе, объёмный передний бампер и фары — калька с CLA, а сбоку новинка похожа на предыдущий C-Класс серии С205/A205: идентичны дверные проёмы, линия остекления и крепления зеркал. Без уникальных «фишек» не обошлось: двухдверки щеголяют собственным рисунком светодиодной оптики, пластиковые накладки на бампере покрыты фирменными звёздочками, а ещё у CLE своя палитра колёсных дисков диаметром от 18 до 20 дюймов. Новая реальность — безальтернативный бутафорский выхлоп даже с пакетом AMG-Line. Колёсная база Mercedes-Benz CLE — 2865 миллиметров, и по этому показателю новинка повторяет C-Класс W206/S206. Однако благодаря солидным свесам по длине CLE превзошёл купе и кабриолеты E-Класса: от бампера до бампера — 4850 миллиметров. Mercedes-Benz называет купе «самым большим в сегменте», намекая на превосходство над «четвёркой» BMW. Прогресс относительно С-Класса купе очевиден: у задних пассажиров больше места над головой (на сантиметр), в плечах (на два сантиметра) и для ног (на семь сантиметров), стал на 60 литров (17 процентов) вместительнее багажник. Изменился механизм складывания кресел для прохода назад: ставка сделана не на ручку, а на дизайнерский кожаный хлястик. Салон Mercedes-Benz CLE такой же, как у богато оснащённых C-Классов . Перед водителем 12,3-дюймовый экран виртуальной «приборки» и портретно-ориентированный тачскрин медиасистемы диагональю 11,9 дюйма. Однако есть нюанс: для купе и кабриолетов предложена обновлённая операционная система со встроенным TikTok, Zoom и игрой Angry Birds. Покупателям CLE не придётся доплачивать за мультиконтурные передние кресла с памятью настроек и пневматическим поясничным упором, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения и парковочный ассистент. Опции — вентилируемые сиденья с семью режимами массажа, отделка натуральной кожей, а также 3D-аудиосистема Burmester с двумя динамиками в подголовниках. По ходовой части без откровений: у Mercedes-Benz CLE четырёхрычажная передняя и пятирычажная задняя подвеска. Спортивное шасси с амплитудозависимыми амортизаторами и 15-миллиметровым занижением (относительно базового седана C-Класса) входит в стандартную комплектацию. Опции — более жёсткая AMG-подвеска, перенастроенное рулевое управление, а также подруливающая задняя ось (угол поворота — до 2,5 градуса). С полноуправляемым шасси можно сократить радиус разворота на полметра, вдобавок, на скоростях свыше 60 километров в час повышается устойчивость. Всем купе и кабриолетам положен 9-ступенчатый автомат со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который добавляет 23 силы и 200 Нм при ускорении. Базовый привод задний, основные моторы — 2,0-литровые «турбочетвёрки», но без сюрпризов не обошлось. Во-первых, начальной версии CLE 220 d положен дизель (200 сил, 440 Нм). Во-вторых, на вершине линейки полноприводный CLE 450 с 3,0-литровым двигателем (381 сила, 500 Нм). «Турбошестёрке» позавидует даже Mercedes-AMG SL 43 , ведь с этим двигателем новинка разменивает «сотню» с места за 4,4 секунды! Другие версии с бензиновым 2,0-литровым двигателем с разной степенью форсировки: CLE 200 (204 силы, 320 Нм) бывает с задним или полным приводом, а CLE 300 (258 сил, 400 Нм) — только с полным. Подтвержден заряжаемый гибрид, но об AMG-версиях не упоминается, хотя «заряженная» линейка исходного С-Класса сформирована. Кабриолет Mercedes-Benz CLE показан вместе с купе, но подробностей немного. «Фишками» версии с мягкой крышей должны быть регулируемый тачскрин медиасистемы и защищающие от ветра экраны. Купе появится в продаже в Европе в ноябре, кабриолет задержится до 2024 года./m