Иркутский завод гусеничной техники открыл приём заявок на АГ 30 — новую модель, созданную при участии Алексея Гарагашьяна. По экстерьеру и форм-фактору «тридцатка» похожа на «Шерп», но конструктивных отличий достаточно. Вездеход управляется штурвалом, привод на колёса происходит посредством цепей в масляных ваннах, манёвренность обеспечивается за счёт планетарного механизма. Снегоболотоход АГ 30 может перевозить до десяти взрослых, а автономно проживать внутри могут четверо. У «тридцатки» есть общие узлы с «Шерпом»: под капотом японский 44-сильный дизель Kubota, тяга передаётся через 5-ступенчатую «механику», проходимость обеспечивается за счёт пневмо-циркуляционной подвески и бескамерных шин сверхнизкого давления. Вездеход АГ 30 способен преодолевать 35-градусный подъём, плавать, передвигаться по любым грунтам и льду. Безопасность обеспечивается встроенным каркасом и высокопрочным алюминиевым корпусом. Грузоподъёмность новинки — 1100 килограммов. Целевая аудитория — спасатели, добытчики полезных ископаемых, строители и геологи. Цена — 6,9 миллиона рублей. Месяц назад стало известно , что создатель «Шерпа» Алексей Гарагашьян запатентовал новый внедорожник, не имеющий ничего общего со снегоболотоходом. От подробностей изобретатель отказался, заявив, что вездеходу только предстоит пройти цикл испытаний.