В соцсетях Поднебесной растиражировали восьмиминутный ролик, в котором автолюбитель делится сложнейшим процессом реставрации забытого ГАЗ-12 «ЗИМ». Шестиместный седан достался в ужасном состоянии с сильно повреждённым салоном и зацементированным(!) багажным отсеком, однако кропотливая многочасовая работа позволила приблизить раритет к заводскому виду. Судя по видеоролику, «ЗИМ» простоял без движения несколько десятилетий. У автомобиля было разбито стекло, а в багажнике кто-то сделал цементную стяжку. При этом проржавевший кузов избежал сквозной коррозии, а ещё у лимузина сохранились практически все оригинальные детали — даже шины выглядят ровесниками 65-летней модели! Под очистки всех компонентов от грязи, краски и ржавчины оказалось, что многие детали можно восстановить малой кровью. Хром так и вовсе приобрёл первозданный вид после химической обработки. Удалось подарить вторую жизнь стёклам, дискам и передней панели, а вот шины и обшивки салона пришлось заменить, причём аутентичным видом китайский мастер не озаботился. ГАЗ-12 выпускался до 1960 года, но скорее всего китайский «ЗИМ» старше: машина наверняка была ввезена в КНР в середине 1950-х, когда Мао Цзэдун загорелся идеей создать национальный автомобиль для партийной элиты и решил воспользоваться наработками советских инженеров. Основанная китайским лидером марка Hongqi жива, а вот Горьковский автозавод легковые машины давно не выпускает. Впрочем, в Нижнем Новгороде могут снова вернуться к выпуску автомобилей «Волга», только в этот раз уже российский автопром будет перенимать опыт китайских коллег. Вероятно, возрождённая «Волга» окажется седаном из Поднебесной, а «русификация» на первых порах ограничится шильдиками.