Флагманская Lada «в необходимом количестве» есть в точках продаж марки, а возникающие сложности с поставками комплектующих «оперативно решаются», сообщили «Российской газете» в пресс-службе отечественного автогиганта. Ранее продавцы говорили о дефиците новых Lada Vesta NG и жаловались, что большинство — 60-70 процентов — автомобилей поступают в дилерские центры в «недокомплекте». Lada Vesta в кузове седан сейчас продают по цене от 1 239 900 до 1 564 900 рублей, за Vesta с приставкой Cross просят от 1 542 900 до 1 684 900 рублей. Универсалы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, пока доступные только в начальной версии, оцениваются в 1 329 900 и 1 511 900 рублей соответственно. Двигателей два — это 1,6-литровый 90-сильный «восьмиклапанник» и 16-клапанный агрегат 1.6 на 106 лошадиных сил. Пару обоим пока составляет исключительно «механика». Чуть больше недели назад от дилеров поступала другая информация. Многие выставленные в шоурумах Lada Vesta NG оказались проданы, и продавцам приходилось оформлять заказ на новые со сроком ожидания от месяца до двух. Также продавцы говорили о скудном выборе цветов, причем касается это не только Vesta: по два-три цвета доступно также для Granta и Niva. Vesta NG пока уступает по продажам остальным Lada, которые сейчас сходят с конвейера. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июне ее купили 4258 россиян, в то время как бестселлер Granta разошелся в количестве 16 757 штук. На обеих Нивах остановили выбор 6496 человек. Уступила Vesta и китайскому кроссоверу Haval Jolion, результат которого — 4699 проданных экземпляров. Производство новой Lada Vesta стартовало в Тольятти в марте нынешнего года. Инсайдеры сообщали, что в 2023 году АвтоВАЗ намерен собрать около 100 тысяч экземпляров флагмана — то есть, на него придется примерно четверть от всего объема. АвтоВАЗ же пообещал выпустить столько, сколько будет нужно рынку.