Grand Highlander — это не удлиненная версия обычного Highlander, а отдельная модель с оригинальным дизайном, в основе которой лежит архитектура TNGA-K с поперечным расположением двигателя, передними стойками McPherson и задней многорычажкой. Трехрядный кроссовер встал на конвейер завода Toyota в штате Индиана (США), и если не случится никаких непредвиденных сбоев в поставках комплектующих, отгрузка автомобилей в салоны начнется к концу августа. У Grand Highlander полноценный третий ряд сидений и вместительный багажник — обязательные атрибуты автомобиля популярного в США класса Family Cruiser. Облик модели разрабатывался с учетом пожеланий американских клиентов, за него отвечала студия Calty. Она существует с 1973 года, и всегда находилась «под крылом» японского производителя. В список базового оснащения кроссовера входят мультимедийная система с экраном диагональю 12,3 дюйма, сервопривод двери багажника и универсальный открыватель гаражных ворот. Заявлен и пакет электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0, который включает мониторинг слепых зон, динамический радарный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и многое другое. Старшие версии Limited и Platinum идут с подогревом руля, вентиляцией кресел, аудиосистемой JBL с 11 динамиками и панорамной крышей. В гамме двигателей — три установки на выбор. На американском рынке модель будет доступна с бензиновым турбомотором объемом 2.4 (269 сил) в связке с восьмиступечатым автоматом. Будут и две гибридные модификации. Первая с установкой на базе «атмосферника» 2.5 (246 сил), а вторая — с 2,4-литровой «турбочетверкой» и электромотором, суммарная отдача которых составляет 367 сил.