Китайские фотошпионы подловили предсерийный автомобиль, сумели заглянуть внутрь и под днище. Из отчёта местных журналистов следует, что во втором поколении Haval H9 сохранит рамную архитектуру, традиционное шасси с неразрезным задним мостом, угловатый пятидверный кузов с распашной крышкой багажника, подключаемый полный привод с раздаткой и негибридную силовую установку. По дизайну экстерьера и интерьера Haval H9 окажется близок к гибридному кроссоверу Raptor . Сходство чисто визуальное, но неоспоримое, например, салоны и вовсе спроектированы по одним лекалам! Совпадают руль, передняя панель с воздуховодами, дверные карты, центральный тоннель и даже оформление медиасистемы. Колоссальное сходство и снаружи: у внедорожника и кроссовера идентичная оптика, одинаковое крепление зеркал заднего вида, оформление радиаторной решётки и дизайн бамперов. Складывается впечатление, что Haval унифицировал H9 и Raptor по некоторым внешним элементам. Впрочем, у «девятки» должна быть другая платформа с продольным расположением двигателя, а отсутствие высоковольтных проводов и неразрезной мост подтверждают версию об иной технике. Вероятно, Haval H9 унаследует у Tank 300 бензиновый 2,0-литровый турбомотор мощностью 252 лошадиные силы. Вероятность появления V6 объёмом 3,0 литра и даже дизеля тоже не нулевая, хотя «девятка» не должна отбирать клиентов у соразмерного Tank 500. Ожидается, что у флагмана Haval сохранится трёхрядный салон с традиционным задним диваном. Актуальный Haval H9 выпускается с 2014 года, причём модель локализована в том числе в России. Официальной информации о дебюте внедорожника второго поколения нет, но столь длинные жизненные циклы для китайских автомобилей нетипичны.