Подорожание связано с санкциями страны, индексацией утилизационного сбора и ростом курса валют. В связи с этим на отечественном рынке существенно сократилось количество продаж японских машин. Со временем дилеры найдут альтернативные пути поставок, однако специалисты считают, что подобная тенденция продолжится в ближайшее время, поскольку стоимость японских автомобилей еще не достигла своего потолка. В рамках нового пакета санкций Япония запретила экспорт в Россию электрических и гибридных машин, а также автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами объемом более 1,9 литра. Кроме того, в нашей стране с начала августа проиндексировали утильсбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. В зависимости от объема двигателя ставка выросла в 1,7-3,7 раза. Сегодня средняя стоимость японского подержанного автомобиля на российском рынке составляет 1,3 миллиона рублей. Модели без пробега по России оценивают в 1,6 миллиона рублей. Если на машины с пробегом цены выросли примерно на четыре процента, то новые японские автомобили подорожали в среднем на 13 процентов. По оценкам экспертов, количество проданных японских подержанных машин в России сократилось на 24 процента. Автомобилей без пробега по нашей стране – на 46 процентов. Эксперты считают, что со временем продавцы наладят альтернативные каналы поставок. Однако в ближайшее время количество японских автомобилей заметно снизится, а на их место придут подержанные китайские модели. Накануне эксперты рассказали , насколько в России подорожали новые машины с начала года. В некоторых регионах прибавка в стоимости оказалась довольно внушительной.