Как сообщили РИА Новости в пресс-службе автопроизводителя, это двигатели экологического стандарта «Евро-5». Когда Камскому автозаводу удалось вернуть их на конвейер, не раскрывается, но сделать это удалось до окончания срока действия упрощенного техрегламента. Согласно ему, в России можно выпускать машины с моторами класса не ниже «Евро-2» до февраля 2024 года. Помимо КамАЗа, к производству машин с моторами экокласса «Евро-5» готов АвтоВАЗ. С 1 сентября автогигант вновь начнет оснащать такими двигателями бюджетные Lada Granta, заявила его пресс-служба. АвтоВАЗу, как и другим компаниям, пришлось перейти на более низкий стандарт «Евро-2» в 2022 году из-за санкций. РИА Новости сообщает, что и другие крупные производители нашли способ вернуться к «Евро-5». Так, об этом рассказали столичный автозавод «Москвич» и бренд Sollers, выпускающий легкие коммерческие автомобили Atlant и Argo. КамАЗ попал под санкции США летом прошлого года, став лидером по количеству ограничений в отечественной автопромышленности: на тот момент он уже находился под санкциями Евросоюза, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Швейцарии и Великобритании. С тех пор автозавод активно ищет поставщиков, способных заменить прежних партнеров. Сообщалось , что они находятся в Китае. Вместе с тем рабочим КамАЗа запретили использовать iPhone в служебных целях. Дома сотрудникам приходится оставлять не только смартфоны, но и другую продукцию американской Apple, включая часы, планшеты и ноутбуки.