Его провела некоммерческая организация Mozilla Foundation, представив доклад «Конфиденциальность не включена» (Privacy Not Included, PNI). В нем рассмотрены 25 крупных автопроизводителей, машины которых, как оказалось, собирают слишком много различной информации о пользователях — больше, чем смартфон или «умный» дом. И многие из них не заботятся о конфиденциальности. Как выяснила Mozilla, 84 процента автопроизводителей передают данные третьим лицам или вовсе продают. Еще 56 процентов компаний готовы предоставить данные государственным органам — даже по «неформальным запросам». Повлиять на это владельцы автомобилей в 92 процентах случаев не могут. Многие производители заверяют, что собираемая информация служит целям улучшения качества и повышения безопасности. Однако машины собирают и передают и другие данные — медицинские, генетические, о маршрутах и песнях, о финансах, иммиграционном статусе и даже интимной жизни. Антилидерами с точки зрения сбора и хранения данных стали Tesla, Nissan и Hyundai, а наиболее надежными — Renault, Dacia и BMW. По словам директора программы PNI Джена Калтридера, новые машины — «кошмар на колесах», который может распространить личную информацию без ведома пользователя. Представление об автомобиле как о личном пространстве ошибочно, добавил он. Тем временем сотрудникам российского КамАЗа запретили использовать продукцию Apple в служебных целях. Речь не только об айфонах: дома им приходится оставлять также часы, планшеты и ноутбуки. Как пояснило руководство в корпоративной газете, американские гаджеты «недостаточно надежны с точки зрения защиты информации».