Мобилизация мигрантов, получивших паспорта и гражданство России, переходит из словесной плоскости в практическую. Правоохранители проводят рейды по местам, где любят собираться вчерашние гастарбайтеры. Расскажем о процессе подробнее, поделившись и мнением экспертов.
В июле Госдума приняла поправки, запрещающие выезд из страны гражданам со дня направления им повестки. В последних числах августа на рассмотрение нижней палаты был внесён законопроект о лишении гражданства уклонистов, избегающих службы в армии. Иными словами, наше государство последовательно и методично готовило правовой фундамент для отправки на фронт новых граждан.
Паспорт с двуглавым орлом из привлекательной халявы внезапно превратился в суровый контракт с огромной северной Империей. И это нормально. Когда ты становишься гражданином, то берёшь на себя и ответственность за новый статус, а не только пользуешься благами страны. Но… скажем прямо: не многим южанам это понравилось. Но как раз на такой случай государство заранее приняло меры. Теперь убежать от мобилизации на историческую родину будет затруднительно, а те ловкачи, которым удастся провернуть этот фокус, потеряют гражданство.
Если смотреть на ситуацию с юридической точки зрения, всё логично. Перед законом все равны: получил доступ к нашему рынку труда, обеспечил жене возможность рожать в цивилизованном роддоме с квалифицированными врачами и современным медоборудованием, а детям — ходить в детсад и учиться в школе, будь добр идти в окопы и защищать эти блага цивилизации. Не хочешь? А зачем тогда ты здесь нужен?
О подводных камнях практики отправки мигрантов на фронт в беседе с Царьградом говорил военный корреспондент Дмитрий Стешин. Он выразил уверенность, что боеспособность «иностранных специалистов» будет нулевой, а в некоторых ситуациях и вовсе может иметь отрицательные значения. Стоит вспомнить опыт Советского Союза в годы Великой Отечественной войны, когда перестали мобилизовывать и формировать соединения из нацреспублик. Тогда те, кто решил остаться в армии, там и остались.