Возможные нововведения обсудили в рамках прошедшего в Самаре форума «Содружество» руководители ГИБДД, депутаты Госдумы, а также представители автошкол и разработчики образовательных программ. Кроме того, ограничить в правах неопытных автолюбителей предложили представители Общественной палаты России и Всероссийского общества автомобилистов. При этом экспертам пока не удалось достичь единогласного решения. В ходе обсуждения специалисты предложили воспользоваться опытом СССР, когда неопытным водителям запрещали разгоняться быстрее 70 километров в час, выезжать на дороги ночью, а также перевозить более одного пассажира. Эксперты подчеркнули, что новички плохо ориентируются на автодорогах, не соблюдают дистанцию и скорость, а также не знают, как действовать в аварийных ситуациях. Другие участники форума считают, что необходимо ориентироваться на опыт западных стран. К примеру, в Финляндии действует двухступенчатая система обучения, в рамках которой начинающие водители получают права на два года, в течение которых не должны нарушить правила дорожного движения больше трех раз. В противном случае автомобилистов отправляют на повторное обучение. Другая методика, на которую сослались эксперты, действует в Австрии, где после сдачи всех экзаменов и получения водительских прав автомобилисты должны пройти дополнительную подготовку в автошколе. В процессе повышения квалификации обучающиеся изучают вождение в ночное время, а также во время снегопада и гололеда. В целом специалисты сошлись во мнении, что в России нужно совершенствовать систему подготовки водителей. В сентябре прошлого года в России предложили разделить обучение профессиональных водителей и любителей. По мнению специалистов, такой подход позволит повысить навыки автомобилистов.