На выставке «Комтранс-2023» дебютировал прототип однообъёмника с роботизированной коробкой передач. Конструкция простая: к 6-ступенчатой «механике» пристыковали актуаторы и электронный блок управления. О массовом производстве речи не идёт, но целевая аудитория обозначена: службы городской доставки и водители, заинтересованные в повышении комфорта. Роботизированная трансмиссия «Группы ГАЗ» состоит из однодискового сухого сцепления, электроники и двух актуаторов: один отвечает за выжим вилки сцепления, другой — за перемещение штоков коробки передач. На опытном фургоне установлена связка «робота» и локализованного 2,5-литрового турбодизеля мощностью 150 лошадиных сил. По данным телеграм-канала «Автопоток» в 2024 году на «ГАЗелях NN» появится система стабилизации (ESP), и это позволит откалибровать функцию ассистента помощи при подъёме. На «роботе» с одним сцеплением реализация этой системы сложная, но на машинах с ESP удастся обойтись простейшим программным обеспечением. Следовательно, себестоимость автоматизированной коробки передач окажется невысока. Ставка на «робот» объяснима: на коммерческих машинах такой тип трансмиссии выбирают из-за простоты и минимального влияния на расход топлива. Впрочем, «Группа ГАЗ» пока не раскрыла планы по серийному производству двухпедальных «ГАЗелей NN».