Как пишет Financial Times, за 2022 года прибыль шведского производителя грузовиков на российском рынке составила 621 миллион долларов. Это самый высокий показатель среди всех компаний, которые за последние полтора года объявили об уходе из России. Однако вывести эти миллионы долларов нельзя — доступ к ним заблокирован российским правительством. Все компании из стран, которые Россия включила в список недружественных, за прошлый год получили прибыль более чем 18 миллиардов. По словам собеседника агентства, исполнительного директора одной из таких фирм, «десятки миллиардов в долларовом выражении застряли в России, и нет никакого способа вытащить их оттуда». Деньги были заблокированы после введения в прошлом году запрета на выплату дивидендов предприятиям из «недружественных» стран, включая США, Великобританию и всех членов ЕС. Scania, получившая самую крупную прибыль среди ушедших компаний, объявила о приостановке бизнеса в России в феврале 2022 года, сразу после начала СВО на территории Украины. Осенью появилась информация, что шведский производитель грузовиков продаст российские активы, а именно «Скания-Русь», «Скания Лизинг» и долю в предприятии по выпуску грузовиков в Санкт-Петербурге, местным торговым партнерам. Сделка была закрыта в конце 2022 года: активы российской «дочки» Scania перешли в собственность ООО «Альфаскан», совладельцами которого являются АО «Альфа Групп» (99 процентов) и предприниматель Радик Гарифьянов (его доля — 1 процент). «Альфаскан» — это официальный дилер грузовой и специализированной техники Scania, у которого есть салоны в Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Перми, Уфе и Чебоксарах. Летом 2023 года стало известно, что Scania организовала производство в Казахстане. Шведская марка выбрала в качестве сборочной площадки мультибрендовый завод QazTehna, на котором с 2021 года выпускают автобусы и спецтехнику китайской марки Yutong.