Их производство завершится в начале 2024 года, после чего в гамме останутся только гибриды и электрокары. На 2030-й намечен полный переход на электрический силовые установки, а к 2040-му компания станет климатически нейтральной. То есть все вредные выбросы от производства Volvo будет компенсировать отсутствуем таковых у машин, а также внедряя различные «зеленые» инициативы. На саммите Climate Week NYC, посвященном проблемам климата, компания Volvo объявила о полном прекращении производства автомобилей с дизельными двигателями. Последние машины будут выпущены в начале 2024 года. Шведская марка станет одной из первых, кто решился на подобный шаг, и присоединится к Porsche, которая отказалась от дизельных моторов ещё в 2018-м из-за кризиса, вызванного дизельгейтом. У Volvo, правда, причины другие. Это и ужесточение норм выбросов, и изменение структуры спроса, и упор на электрификацию. Вообще, прекращение производства дизельных машин укладывается в долгосрочные стратегические рамки развития бренда. Согласно плану, к 2030 году модельный ряд Volvo будет состоять из одних электромобилей, а к 2040-му компания должна стать климатически нейтральной. В ноябре 2022 года шведы даже продали свою долю в моторном СП c Geely (Aurobay), отказавшись от дальнейшей разработки в том числе бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Своё будущее Volvo видит лишь в электрических силовых установках. Они производят меньше шума и вибраций, а также не выделяют в атмосферу вредных веществ. Цель по выбросам — к 2025 году снизить их на всем жизненном цикле автомобиля на 40 процентов относительно показателя 2018-го и на 25 процентов уменьшить эмиссию от операционной деятельности, в том числе логистики. По этой причине с 1 июня 2023 года все океанские перевозки, связанные с поставкой сырья и материалов для заводов Volvo в Европе и Америках, начали совершать с использованием возобновляемого топлива . Суда, заправленные биодизелем на основе метиловых эфиров жирных кислот, могут сократить ежегодные выбросы CO₂ на 55 тысяч тонн.