За 2022 год выручка семи крупнейших брендов, представленных на российском рынке, составила 346 миллиардов рублей, подсчитали аналитики Forbes. То есть, Chery Automobile, Great Wall Motor, Geely, JAC Motors, Changan Automobile, China FAW Group и Dongfeng Motor суммарно заработали на 91 процент больше, чем годом ранее. Лидером стала Chery, выручка которой составила 147,4 миллиарда рублей, а прибыль — 29,8 миллиарда. На втором месте по сумме заработанных в России средств расположился китайский автогигант Great Wall Motor, получивший в 2022 году 81,2 миллиарда рублей и 28 миллиардов чистой прибыли. При этом в 2021-м он был в минусе на 6,4 миллиарда. Замыкает тройку лидеров Geely (выручка — 66,6 миллиарда рублей, прибыль — 16,8 миллиарда). Далее следуют JAC Motors (15,7 миллиарда рублей и 2,1 миллиарда соответственно), Changan Automobile (5,7 миллиарда и один миллиард), FAW Group (27,9 миллиарда и 0,9 миллиарда) и Dongfeng Motor (1,6 миллиарда заработанных рублей и 0,2 миллиарда прибыли) Общая прибыль компаний взлетела до рекордных 79 миллиардов рублей. При этом еще в 2021 году их бизнес в России был убыточным — в сумме они потеряли четыре миллиарда рублей. В 2022-м же они вышли на прибыль, почти равную прибыли немецких и корейских марок за 2021 год. Импорт «китайцев» в Россию растет. За прошедшие восемь месяцев нынешнего года 92 процента прибывающих в страну машин были ввезены из Китая, в то время как доля ЕС в импорте снижается, отметили в Федеральной таможенной службе. Массовый исход прежних брендов дал машинам из КНР «гигантский шанс» для развития, сказал ранее врио главы ФТС Руслан Давыдов. Европейцы же, по его словам, «сами себе отрезали рынок в 200 миллионов человек». По прогнозам экспертов, в 2023 году китайские автомобили могут занять больше половины авторынка РФ.