Телеграм-канал «Автопоток» настаивает, что речь идёт о глубокой модернизации модели НефАЗ-5299. Перспективный автобус получит абсолютно новый кузов, станет более чем на тонну легче и устойчивее к коррозии. В разработке дизельные («Евро-6») и электрические версии, но дебют наверняка состоится в формате электробуса: в экологически чистом транспорте заинтересована Москва. НефАЗ-5299 дебютировал в 2000 году и является самой продаваемой моделью «дочки» КамАЗа. Автобус неоднократно модернизировали, и на подходе очередная серьёзная трансформация: кузов окончательно сделают несущим, избавят от компенсаторов между основанием и боковинами, технологией производства предусмотрено катафорезное грунтование с полным погружением. Внешность серьёзно поменяется: от модульных блок-фар типа Hella откажутся в пользу оригинальной светодиодной оптики с фигурными нитями ДХО. О технической начинке подтвержденной информации нет, но похоже сначала КамАЗ-5222 дебютирует в виде электробуса, то есть власти Москвы видят в новинке преемника НефАЗ-6282-12. НефАЗ-5299 и НефАЗ-6282 после начала серийного производства новой модели в отставку не отправят: проверенные автобусы ждёт обновление в 2024 году. КамАЗ заметно активизировался в сегменте пассажирского транспорта: недавно был представлен небольшой автобус Vega, на подходе модель малой вместимости с индексом «4290».