Обвиняемый в диверсии против российского военного самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 на аэродроме под Минском украинец Николай Швец обвинил Киев в предательстве. По его словам, дипломаты не посещали его в СИЗО и не помогли найти адвоката.
«Меня бросили, меня забыли, меня предали…», — рассказал
Мужчина также заявил, что после выполнения им задания его эвакуация на Украину не была предусмотрена. Он предположил, что его хотели использовать для второго задания, а потом вообще «зачистить». Кроме того, Швец выразил сомнения в целесообразности самой акции против самолета, заявив, что, по сути, это было сделано ради «шумихи в новостях».
Ранее Николай Швец рассказал, что Служба безопасности Украины (СБУ) тренировала его в течение долгого времени.
«Тренировали меня на разных площадках, на аэродромах, в лесу. Достаточно много времени прошло», — заявил он.
Задержанный также сообщил, что перед выездом куратор СБУ назвал ему цель диверсии — самолет дальнего радиолокационного обнаружения, из-за которого, как пояснил подозреваемый, происходили «все объявлявшиеся на Украине воздушные тревоги».
О длительной подготовке задержанного ранее рассказал президент Беларуси Александр Лукашенко. По его словам, Швец «был обучен всему этому не за один месяц».
«После подготовки он был маршрутирован, так говорят в КГБ, на нашу территорию», — добавил белорусский лидер.
По словам Лукашенко, задержанный имеет паспорта России и Украины, являясь IT-специалистом, был завербован СБУ в 2014 году. Политик также утверждает, что разработкой операции по уничтожению самолета занимался Киев совместно с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) США.