Решение запретить большую часть поставок подержанных автомобилей в Россию затормозило торговлю на рынке, объем которого приближался к двум миллиардам долларов в год. Как пишет Reuters, это привело к падению цен на автомобили с пробегом в Японии, что ударило по местным торговым компаниям. Теперь они пытаются искать выходы в другие регионы, чтобы компенсировать потерю крупнейшего канала сбыта. В японской компании SV Alliance, которая занимается экспортом автомобилей, заявили, что оборот после запрета обрушился примерно на 70 процентов. Работы не хватает. Фирма находится в Тояме — примерно в 800 километрах от Владивостока, порт которого год назад с трудом справлялся с наплывом автомобилей из Японии. Другая компания, Element Trading из префектуры Ниигата, сообщила о падении доли российских поставок в своей работе с 50 до 20 процентов. Вместе с этим число продаваемых подержанных автомобилей в Японии подскочило более чем на 20 процентов, а средняя цена упала на семь процентов. В начале августа 2023 года Япония вслед за Евросоюзом запретила экспорт новых и подержанных машин в Россию. Под него подпали машины с моторами объемом 1,9 литра и более, а также все гибриды и электромобили. В прошлом году на фоне санкций Россия закупала более четверти всех экспортируемых из Японии машин с пробегом. Средняя цена составляла порядка 8200 долларов (816 тысяч рублей по сегодняшнему курсу). Более половины из 303 тысяч импортированных в РФ с января по август подержанных машин были ввезены из Японии, подсчитали в «Автостате».