Высокую цену «девятки» продавец объясняет аутентичным состоянием, идеальной техникой и редкой богатой комплектацией «люкс». С завода есть подогрев передних кресел, электростеклоподъёмники и противотуманные фары, автосалон добавил защиту двигателя, подкрылки, аудиосистему, сигнализацию и полный антикор. К автомобилю прилагаются сервисная книжка, чеки и заказ-наряды по всем работам. ВАЗ-2109 выпущен в 2004 году в Тольятти, то есть речь идёт о последней партии «девяток» производства Волжского автозавода: затем сборку перенесли на Украину в Запорожье. У хэтчбека модный в начале 2000-х цвет «снежная королева» и велюровый салон. Продавец утверждает, что зимой автомобиль не ездил, а нареканий по технике нет. Судя по описанию, речь идёт о версии ВАЗ-21093i с атмосферным восьмиклапанным инжекторным 1,5-литровым двигателем (78 сил, 116 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». В начале 2000-х в Тольятти начали добавлять на «девятки» опции комфорта, и у экземпляра из Казани есть все предлагаемые на тот момент «допы». На одометре 10,3 тысячи километров. Цена в один миллион рублей за аутентичную «девятку» выглядит завышенной, ведь в прошлом году аналогичный хэтчбек с консервации продавали за 300 тысяч рублей. Впрочем, коллекционные ВАЗ-2109 с небольшим пробегом пытаются продавать и дороже: например, на классифайдах есть новая пятидверка за десять миллионов рублей. Из года в год спрос на «капсулы времени» растёт, а сохранившиеся в аутентичном виде массовые модели Lada после небольшой подготовки продаются гораздо дороже среднего по рынку. Интерес есть даже к машинам, которые сняты с производства относительно недавно, например, к «Приорам» и «Жигулям» ВАЗ-2107.