Машины с традиционными ДВС продолжают доминировать, однако спрос на электрокары стремительно растет на фоне роста их разнообразия. По подсчетам портала Focus2move, который учел данные по продажам в 162 странах мира, с января по август абсолютным лидером стал электрический кроссовер Tesla Model Y. За восемь месяцев по всей планете было реализовано 758 645 единиц, что на 76,7 процента больше результата того же периода прошлого года. Tesla Model Y сместила с пьедестала долго лидировавшую Toyota Corolla , которая за год растеряла 3,4 процента покупателей. На ней за январь-август 2023 года остановили выбор 711 780 человек. Замыкают первую тройку пикапы Ford F-Series с 595 675 покупателями, что на 18,6 процентов больше в годовом сравнении. Далее следует еще одна Toyota — кроссовер RAV4, потерявший две позиции. Его купили 567 196 человек (минус 3,8 процента). Пятым стал Honda CR-V (434 792 покупателей, плюс 5,7 процента), шестым — Hyundai Tucson (410 748 шт. и 13,4 процента). Toyota Camry опустилась на три строчки вниз. Спрос на бизнес-седан упал на 6,2 процента до 407 796 штук. Восьмое, девятое и десятое места достались Chevrolet Silverado (402 486 шт. и плюс 3,7 процента), Toyota Hilux (381 338 шт. и минус 4,0 процента) и Tesla Model 3 (364 195 шт. и минус 2,8 процента). Tesla продолжает «ценовые войны». После очередного раунда снижения на прошлой неделе стоимость Model 3 почти сравнялась с ценой Toyota Corolla , а с учетом льгот и трат на содержание за три года владения электрокар даже дешевле. Однако желанный ценовой паритет с топливными машинами дорого обойдется американскому производителю, предупреждают эксперты.